Курменева Наталья Степановна

Участие в РМО на тему "Приобщение детей к окружающему миру через ознакомление с ближайшим природным,социальным миром,историей и культурой родного края"

29 марта 2018

Слайд 1  Приобщение детей к окружающему миру через ознакомление с ближайшим природным, социальным миром, историей и культурой родного края.
Слайд  2 Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понималось постепенное и неуклонное формирование у дошкольников любви к своей Родине. А любовь к Родине формировалась у детей под влиянием окружающей жизни при целенаправленном воздействии родителей и воспитателей.
Слайд  3 Актуальность и задачи
Реализация современного образования невозможна без знаний о своем крае, об укладе жизни, быте, обрядах, истории и культуре предков.
Задачи:
 знакомство детей с историей и современностью;
формирование представлений о жизни родного края;
воспитание отзывчивости, чуткости к происходящим событиям;
развитие личностных качеств;
обеспечение взаимодействия с социумом, которое реализуется в разнообразных видах деятельности.
Слайд 4 :Формы работы:
Слайд 5-6-  Знакомство с родным поселком осуществляли в процессе непосредственно-образовательной деятельности познавательного характера. В ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Мой любимый посёлок», «Путешествие в прошлое», «Знаменитые люди Смоленщины», «Народные промыслы», «Как одевались наши предки» и т.д. дети узнали об особенностях расположении посёлка, о социокультурных объектах (дом культуры, храм, библиотека, школа искусств и т.д.), у воспитанников возрос познавательный интерес к истории посёлка, к народным умельцам и быту, уважение к знаменитым землякам.
Слайд 7-8  Ознакомление с социальным миром
 Наиболее эффективная форма работы по ознакомлению с малой родиной и привитию любви к родному краю – тематические прогулки, экскурсии. Изучение родных мест начинали со знакомства с детским садом, его местонахождением. Используя повседневные наблюдения за тем, что встречают на своем пути в детский сад, замечая изменения в погоде, смену времен года, сезонные работы, производственные и социокультурные объекты, учили детей выделять интересное, красивое. Благодаря прогулкам и экскурсиям у детей постепенно складывается интерес к изучению истории места, где они родились. Возникает интерес к тому, как было «раньше». Несмотря на удивление, прошлое дети воспринимают не как сказку, а как действительно происходившие события. Были проведены экскурсии в библиотеку: "В гости к старичку-лесовичку", "Про домовёнка Кузю", экскурсии в школу.
Беседы на тему «Откуда хлеб пришел», «Профессии родителей», «Наливное яблочко», дают представление детям о жизни и труде взрослых, учат проявлять любовь к труду, уважение к людям, живущим в посёлке.
Слайд 9-10  Введение ребенка в мир культуры и истории малой родины через музейную педагогику – одно из самых действенных средств. Знакомство с коллекциями музеев, с экспонатами оказывает большое эмоциональное воздействие на детей.
Слайд11 Экскурсия к памятнику воинам, защищавшим нашу страну, знакомились с именами и подвигами наших земляков - Героев Советского Союза. Дети видят реальные вещи времен войны, фотографии военных лет, письма. Мы принимали участие в демонстрации, посвященной Дню Победы. Участвовали в районном конкурсе патриотической песни. Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и является основой для понимания истории родного края.
Слайд12 Ежегодно проводим конкурс солдатской песни, приуроченный ко Дню Победы.


Слайд 13  Ознакомление с природным миром
Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с ее природными богатствами, красотой. Мы знакомили детей с природой родного края на занятиях, экскурсиях и прогулках, в ходе бесед..
Уделяли большое значение охране природы, знакомили детей с растениями, которые занесены в Красную книгу.
Слайд 14-15
Особое место в своей работе отводили созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлены уголки патриотического воспитания, где находятся альбомы, иллюстрации, знакомящие с историей России, Смоленской областью, собраны тематические папки «Достопримечательности Смоленска», «Природа нашего края», «Они сражались за Родину», дидактические игры.
Слайд 16-17  Наши праздники
Одним из условий ознакомления детей с историей и культурой малой родины - приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и т.д. В нашем детском саду проходят такие праздники и развлечения, как День матери, День независимости, День семьи, День народного единства, День Победы, День России и др.
Слайд18  Сотрудничество с родителями
Вся работа по формированию патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой малой родины проходила в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой формирования личности ребенка.
 Были оформлены консультации, памятки, рекомендации (например, консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств», памятка «Если Вам не нравится характер ребенка», рекомендации «Как воспитать маленького патриота»), проведено родительское собрание.

 
Слайд 19 Спасибо за внимание

Оставить комментарий: